• О ХРАМЕ

Навечерие Богоявления

А после литургии совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава с XIXII веков водоосвящение происходит два раза: и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается. Воду освящают два дня по давней традиции: в древние века в день Навечерия Богоявления был обычай крестить оглашенных, которых было так много, что для сохранения благочестивого хода совершения Таинства требовалось два дня. Сейчас же возможность набрать святую воду в один из двух дней позволяет прихожанам умиротворенно помолиться и с большим благоговением, без неуместной суеты, получить и принести домой эту святыню

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой свое жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога». 

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и она требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Комментирование запрещено