Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в частности, канон на утрене был написан известным защитником иконопочитания преподобным Феофаном Начертанным.
Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века (как минимум) в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в неделю вечером. Особенную важность имеют чтения на литургии. Евангельское чтение с памятью пророков связано как фразой «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин 1:45), так и заключительной фразой: «истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1:51), ибо это речение Господа сразу приводит нам на память мессианско-пророческий сон Иакова, в котором он видел небесную лестницу.
Идейное содержание песнопений
В песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа (кондак), что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней («честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. стихиру «Славы» на стиховне), раскрываются и другие аспекты церковного учения о почитании икон. Лишь в поздних песнопениях Триоди — в стихирах на малой вечерне — речь идет и о торжестве над другими ересями, из чего можно сделать вывод, что на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный».