В VIII в. св. Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.
В Православной Церкви в этот день читается Литургия св. Иоанна Златоуста, далее всенощное бдение, которое начинается великим повечерием.
Русские паломники, прибывавшие в Назарет, спешили поклониться святыням, связанным с Благовещением. Но, делая первые шаги по городу, они убеждались в том, что здесь есть два места паломничества — православное и католическое. И если, например, в Иерусалиме и в Вифлееме православные и католики владели святынями, находящимися под сводами одного храма, то в Назарете места поклонения были расположены на значительном расстоянии друг от друга.
Об одном из этих мест — там, где находился дом Пресвятой Девы — говорится в житийном сборнике 11 века. По словам древнего автора, святая Елена, мать равноапостольного императора Константина, отправилась в Назарет и, «отыскав дом, в котором воспетая Богородица услышала от Архангела Гавриила: “Радуйся», построила здесь удивительный храм Всесвятой Богородицы». К этому же времени относится и возведение другого храма — на месте колодца, откуда Пресвятая Дева, как и другие назаретские женщины, черпала воду. По свидетельству блаженного Иеронима, пребывавшего в Палестине с 380 года до своей кончины в 420 году, в то время в Назарете было два храма, посвященных Благовещению: один на месте, где произошло Благовещение Деве Марии Архангелом Гавриилом, и другой — где жило Святое семейство.
Западный паломник Аркульф в своем рассказе «О святых местах», записанном около 670 года, также свидетельствует о существовании в Назарете двух храмов. Здесь, повествует Аркульф, “находятся выстроенные две весьма большие церкви: одна в средине города, построенная на двух арках, где некогда был построен тот дом, в котором воспитался Господь наш Спаситель. Эта церковь стоит на двух возвышениях и лежащих между ними арках и внизу, между этими возвышениями, имеет находящийся весьма чистый источник, который посещается всеми жителями, черпающими оттуда воду, и из того же родника при посредстве колес поднимается в сосудах вверх вода в церковь, построенную над ним. Другая же церковь выстроена на том месте, где был сооружен тот дом, в который Архангел Гавриил вошел к блаженной Марии и обратился к ней, обретя ее там в это время одну».