• О ХРАМЕ

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, отмечается Церковью за неделю до Пасхи. Праздник этот установлен в память торжественного входа Господня в Иерусалим за шесть дней до Пасхи на вольные страдания за грехи мира (Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Иоанн. 12, 12-19). Народ встречал Господа, как царя с зелеными ветками- «ваиями», и с криками: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 9). Подобно сему и мы в этот великий праздник держим в руках вербы — «ваии» с возженными свечами — «знамение победы», и взываем Господу, как Победителю ада и смерти: «Осанна, Бог Господь, и явися нам».

Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье – название праздника, относящегося к числу двунадесятых. Оно произошло от обычая приносить в этот день в храм пальмовые ветви – вайи, которыми по преданию жители Иерусалима встречали Господа. Однако в средней полосе России ко времени празднования Входа Господня в Иерусалим расцветает только одно дерево – верба. В связи с этим верующие приносят в храм цветущие веточки вербы. Отсюда и произошло русское название данного праздника – Вербное воскресение.  В субботу перед неделею вайи — Лазарева суббота, — св.Церковб вспоминает чудо воскрешения Господом Лазаря (Иоан. 11 гл.), как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и удостоверение в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…».

Комментирование запрещено