Это событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа. Собиравшиеся отовсюду к большим праздникам толпы богомольцев имели обыкновение входить в город торжественно, со всевозможными выражениями радости. Таков был на этот раз, в отличие от прежних, и Вход Христа, пожелавшего теперь всенародно заявить о Себе как о Мессии. Он решил вступить в Иерусалим, как не раз вступал туда его царственный предок Давид, именно сидя на осле. Это животное высоко ценилось на Востоке. Вход Господень в Иерусалим произошел 9 нисана. Ученики, чтобы выразить свое высокое почтение Учителю, сняли с себя плащи и сделали из них сиденье на осле, а народ стал устилать дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было в обычае на Востоке при встрече особенно чтимых лиц. Когда шествие двинулось через гору Елеонскую, то ученики воскликнули (слова 117 псалма): «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:19). Когда открылся вид на Иерусалим, Христос неудержимо и громко зарыдал (εκλαυσεν, по выражению евангелистов) при мысли о гибели, ожидающей город (Лк. 19:42—44). Торжественная встреча Христа возбудила негодование и страх между фарисеями; приписывая ее устройство ученикам Христа, они сказали ему: «Учитель! запрети ученикам Твоим». Христос, пользуясь обычным в иудейской литературе выражением, отвечал им: «если они умолкнут, то камни возопиют». Когда шествие приблизилось к стенам самого города, то весь Иерусалим охвачен был необычайным волнением. «Кто Сей?»— спрашивали жители, и приверженцы Христа восторженно отвечали: «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского». По обычаю, Христос направился к храму, и там дети, вероятно из храмового хора, увлеченные общим восторгом, кричали ему: «Осанна Сыну Давидову». Когда книжники и фарисеи обратили Его внимание на это, то Он отвечал им: «Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3)»? (Мф. 21: 16). Событие это празднуется в т.н. Вербное Воскресенье.